ФЭНДОМ

Вторжение Извне Править

Ниссос, основной континент Манея - мира людей - с древнейших времен был разделен хребтом Хакадах на Северный и Южный субконтиненты. На момент Прибытия (Год Первый по болеее позднему летоисчислению) на Южном субконтиненте, особенно в плодородных землях Семиречья, возникла цивилизация и развитая государственность, тогда как Северный субконтинент был раздроблен на множество племенных союзов, короли которых непрерывно враждовали между собой. Основой экономики подвластных им земель были грабеж соседей, сбор дани с побежденных и торговля рабами.

Ко времени Прибытия сильнейшим из владык Севера был король томотагов Ваго, провозгласивший себя Верховным королем и стремившийся сломить сопротивление сильнейшего из своих соперников, вождя надайнов Друкка. Уже когда Ваго объявил сбор подвластных ему племен для похода против надайнов, он узнал о огне с небес, испепелившем поля дружественного томотагам племени гелетов, и разверзшейся бездне, в которой исчезла столица гелетов Алрос. Сперва Ваго испугался, что произошедшее - гнев богов, недовольных его завоевательными амбициями, но вскоре он узнал ужасающую правду.

Люди и алулат Править

Страну гелетов погубило падение гигантского корабля, сошедшего с небес - корабля, экипаж которого не являлся людьми. Прибывшие существа, вскоре вступившие с Ваго в переговоры, были похожи на людей, но их глаза ярко фосфоресцировали, из-за чего северяне прозвали их алулат, "белоглазые". Посольсво алулат просило Ваго дать его народу землю для поселения, обещая за это выплату дани. Ваго был склонен согласиться, но, узнав, что алулат Башбэйн в то же время ведет аналогичные переговоры и с враждебным ему Друкком, обвинил алулат в двуличии и поголовно истребил их посольство.

Ваго собрал войска подвластных ему племен и осадил Хемвейль ("низвергший небеса" на языке надайнов) - небесный корабль алулат, однако армия нелюдей, вооруженных световыми копьями и закованная в металлические сплавы, непробиваемые для копий из бронзы томотагов и союзных им народов. Полчища Ваго были истреблены, после чего алулат во главе с Башбэйном выступили на томотагскую столицу Панаг и истребили всё её население. Племена Севера, шокированные зверствами алулат, для борьбы с ними сплотились под началом Друкка, ставшего новым Верховным королем.

Первоначально даже объединенные силы Севера, сплотившиеся под руководством блестящего полководца Друкка, терпели поражение за поражением. Но со временем световые копья алулат стали терять силу, а люди Друкка, пытая нелюдей и изучая их трофейное оружие, наладили производство железного оружия. Уже после смерти Друкка его сын Унгос в 24 году от Прибытия разгромил алулат при Сат-Саладоне и сразил Башбэйна. Потери алулат были столь велики, что Унгосу удалось загнать их в Хемвейль, покидать который они в дальнейшем не решались в течении нескольких десятилетий.

В 67 году внук Унгоса Гасалх был похищен отрядом алулат, проникшим во внешний мир по тайным ходам из Хемвейля. Люди, посланные по его следам Верховным королем Анхайтом, его кузеном, не вернулись - но уже на следующий год Гасалх сам вернулся ко двору Анхайта. Он уверял кузена, что алулат устали от войны и сожалеют о делах Башбэйна, смиренно прося землю для поселения; они не захватчики, а беженцы от войны, опустошившей их родной мир. С собой Гасалх привел свою возлюбленную из алулат, Тирсьяс, которая к тому моменту была беременна от него, как заложницу от её народа.

Первоначально Анхайт был склонен согласиться с предложениями Гасалха, но затем жречество внушило ему, что Гасалх просто сговорился с алулат с целью отнять у него власть. Гасалх и его жена были казнены, а их новорожденный сын - принесен в жертву богам во искупление "греха Гасалха". Это укрепило Анхайта в мысли начать подготовку к штурму Хемвейля с целью полного истребления алулат.

Война Кошмаров Править

К началу седьмого десятилетия со дня Прибытия всё было готово к штурму Хемвейля, как вдруг через туннели из последнего оплота алулат хлынули полчища гулойхов, агрессивных и многочисленных существ, выведенных алулат, чтобы пополнить свои порядевшие армии, и великанов-чагуров, созданных для борьбы с кавалерией племен Севера. Войска Анхайта дрогнули и побежали, а многие подвластные ему народы сдались алулат из страха перед порожденными ими чудовищами. Лишь в 73 году в ходе второй битвы при Сат-Саладоне Анхайту удалось разгромить алулат - только для того, чтобы в следующем году его армия была уничтожена созданными алулат летучими змеями-драконами.

Сын Анхайта Гураг был вынужден подписать с алулат унизительный мир, обязавшись сложить оружие и плотить дань, но в сердцах людей тлела ненависть к нелюдям и их чудовищным слугам, зверства которых превзошли жестокости, совершенные Башбэйном на войне с томотагами. Потому когда в 98 году к Гурагу прибыл брат Башбэйна Башбэйт, предложивший открыть северянам тайны магии для войны с собственным народом, Верховный король принял его предложение, даже не поинтересовавшись мотивами предателя. Вскоре обученное Башбэйтом первое поколение магов позволило Гурагу поднять открытое восстание всех племен Севера против алулат и нанести им серию поражений.

Столкнувшись с людьми-магами, алулат отправили ко двору Гурага посольство, которое умоляло людей выдать им Башбэйта и запретить магию, обещая в таком случае немедленно сдаться на милость Верховного короля. Глава посольства Сакья, сын Гасалха и Тирсьяс, рожденный ещё во время пребывания его отца в Хемвейле, утверждал, что именно использование магии в военных целях некогда опустошило родной мир алулат, а Башбэйн и Башбэйт были агентами тех, кто использовал магию неразумно, на Хемвейле, преднамеренно стравившими людей и алулат. Но Гураг не поверил кузену, сочтя его слова уловкой, попыткой избежать ставшего очевидным поражения в войне.

Отчаявшиеся алулат сами стали прибегать к разрушительной магии, но даже это не позволило им избежать поражения от численно превосходящих людей. К 132 году сопротивление нелюдей было сломлено - все они были или убиты, или скрывались в Хемвейле, все ходы и выходы которого Башбэйт и человеческие маги запечатали. Поголовье гулойхов, чагуров, драконов сократилось на порядок, и немногие из них бежали на дальний север. Но война сопровождалась чудовищными разрушениями, и в ходе неё население Севера сократилось более чем на треть, а на сцену вышла новая сила - маги.

Возвышение волшебников Править

Вторая половина II - III века стали временем восстановления Севера после разрушительных Войн Нелюдей. Вместе с тем, в политическом отношении власть Верховного короля слабела, а власть региональных королей нарастала. При дворе региональных королей всё большую роль играли маги, и после смерти последнего из Верховных королей - Луйна - в 291 году вспыхнула война за титул Верховного короля, в которой волшебники принимали активное участие. Вместе с тем, возвышение магов вызывало недовольство жречества, так как ставило под сомнение его монополию на чудеса. Жречество даже заговорило о том, что обвинения алулат в адрес магии были справедливы.

В 315 году в Хилатте - одном из королевств на востоке Ниссоса - произошел переворот, в ходе которого законный монарх был убит, а трон был узурпирован Фаасой, его придворным волшебником. Старое жречество подверглось чистке, а новое, сформированное узурпатором, признало права магов на власть. Вскоре Хилатта под руководством Фаасы покорила более половины Ниссоса, и лишь союз королевств, известных как Конкордия, смог остановить его натиск. Однако на западе Ниссоса, в странах Конкордии, власть, по слухам, также перешла в руки магов - только они стояли за престолом, а не восседали на нем. С каждым днем волшебники открывали всё более могучую и губительную для мира магию.

В 349 году волшебник-перебежчик из Хилатты открыл Внутреннему кругу Конкордии - местным магам, из-за кулис правящим западом Ниссоса - что приемный сын Фаасы Самфаль, нынешний правитель Хилатты, овладел боевой магией на том уровне, на котором ей некогда владели алулат до того, как бежали из родного мира и отреклись от магии. Он якобы изучает их тайные манускрипты и планирует создать "третье царство", в котором любые желания избранных существ - волшебников - будут исполняться, а граница между реальностью и противоестественными желаниями будет стерта.

Узнав о том, что его планы раскрыты, Самфаль вторгается в страны Конкордии...