ФЭНДОМ

Глобальная война - мир, основанный в результате кроссовера двух сеттингов "Tom Clancy's EndWar" и "Command and Conquer: Generals", а также добавились элементы из Battlefield 3/4 и еще ряда игр. Основное отличие - Китай из оригинальных "Генералов" в качестве одной из основных фракций заменен на Россию, плюс добавилась Европейская Федерация. 

ПредысторияПравить

Ближневосточная войнаПравить

В 2010-х годах, на Ближнем Востоке случился крупный вооруженный конфликт, который изменил не только обстановку в регионе, но и весь мир. Кризис в регионе дошел до более крупных столкновений, чем воспользовался Иран и объявил войну Саудовской Аравии. В итоге, была нарушена глобальная нефтедобыча. Конфликт закончился ядерными терактами, в ходе которых Ближний Восток серьезно пострадал, а Саудовская Аравия уничтожена. Цены на нефть резко поднялись вверх. Остатки различных исламистских группировок образовали "Глобальную Освободительную Армию", целью которой был "всемирный джихад".

Россия. Президентство Всеволода КопалкинаПравить

В России, Президентом был избран Всеволод Копалкин - выходец из Главного разведывательного управления Генштаба. Первыми шагами Копалкина на посту Президента стали масштабные реформы в области экономики. Также, объявлены новые внутриполитические и внешнеполитические доктрины. Одной из таких внешнеполитических доктрин стала интеграция на постсоветском пространстве. Также, начались новые экономические реформы. 

В 2014 году случаются события на Украине. 16 марта 2014 года проходит референдум в Крыму, по итогам которого полуостров входит в состав России. Через месяц, случается вооруженный конфликт на Востоке Украины, который позднее перекинулся и на другие регионы. Итогом конфликта, который был ощутим уже в 2015 году, стал хаос и превращение Украины в фактическую пустошь.

В условиях роста цен на нефть и того, что больше никаких сил нет содержать разрушенную Украину, Европа решает договориться с Россией. По итогам переговоров, санкции против России были отменены, однако Крым, несмотря на попытки США противодействовать, официально признавался субъектом РФ. На Украину были введены части Вооруженных Сил Российской Федерации. Федеральное правительство инициировало программу восстановления территорий Украины. Если же юго-восток восстанавливался без особых проблем, то в Центральной Украине России пришлось несколько попотеть. Остатки украинских националистов и "майдановцев" то и дело пытались мешать. Также усилился рост настроений за прямое вхождение в состав России. Были созданы переходные правительства Рутении (Центральная Украина) и Новороссии (Юго-Востока)

В мае 2014 года был подписан договор о создании Евразийского Экономического Союза. Однако через два года, понимая, что в условиях меняющейся обстановки необходима более сильная интеграция, правительства России, Казахстана и Белоруссии, а также Киргизии и Таджикистана договорились о создании полноценного Евразийского Союза, так как это бы помогло оправиться от кризиса. А усиление России, которая стала фактически единственным поставщиком нефти после конфликта на Ближнем Востоке

Внутриполитическая обстановка в России поменялась. Однако усиление России встретило "негодование" у т.н. "демшизы" - либерально, право- и леворадикально настроенных сил. Лидеры этих сил, образовав т.н. "Демократическое сопротивление" объявили о том, что необходимо "начать революцию против кровавого режима Копалкина". Но эти беспорядки оказались подавлены, да и само "оппозиционное" движение заглохло.

В целом же, Россия усилила свои позиции на международной арене.

США. SLAMSПравить

США же долго оправлялись от того, что случилось на Ближнем востоке, но в целом им также удалось выйти из кризиса несмотря на потери. На выборах Президента США 2016 года победил Тед Круз, кандидат от Республиканской партии. Казалось бы, конфликт уже был на пороге, но стороны решили заключить соглашение, которое стало т.н. "пактом о ненападении", который продлился без малого с 2018 по 2030 годы. Также, с начала 2010-х годов началась разработка американской системы противоракетной обороны под названием SLAMS - Space Land Air Missle Shield (КВСПЩ - Космический, Сухопутный и Воздушный Противоракетный Щит). Одним из компонентов SLAMS стала космическая станция "Звезда Свободы", которая была закончена к 2023 году. Тогда же начинается расцвет американской частной военной корпорации "Артемис", которая получила выгодные контракты от Бразилии и Мексики. Однако позднее, для "Артемиса" все обернулось крахом после событий, когда компания фактически объявила США войну. Это несколько "подкосило" Соединенные Штаты, но маховик к будущей Третьей Мировой войне был уже запущен. 

Европа. Единый щит и мечПравить

Миграционный кризис в Европе только ухудшил положение и ускорил усиление т.н. "необонапартистов", выступавших за реформу Евросоюза, и выход Великобритании из состава ЕС в июне 2016 года, несмотря на то, что ранее был дан специальный статус - это только ускорило. В Евросоюзе остались только "континенталы". За считанные годы, Евросоюз стал укрепляться, что не понравилось ряду стран Восточной Европы, включая Польшу, которая традиционно тяготела к США, а не "старой Европе". Итогом стало то, что в 2020 году была подписана "Хартия Федерации", которая фактически стирала Евросоюз с карты и образовывала на его месте новое государство - Европейская Федерация. Новая страна стала федеративной парламентской республикой с сильной властью премьер-министра. В 2024 году прошли выборы в парламент новой федерации. Победила партия "Новая Европа" во главе с Натали Перро, представительницей Франции. В ходе создания единых европейских вооруженных сил, был создан новый род войск специального назначения, аналогичный российским Силам Специальных Операций или американской морской пехоте - ЭФЕК (Элитный Федеративный Европейский Корпус). Фактически, Европа тоже готовилась к войне.

Обстановка накаляетсяПравить

Россия. Усиление армииПравить

К 2020-м годам, Россия уже была страной с одной из самых сильных и боеспособных армий и фактически была готова к борьбе с исламистской группировкой под названием "Глобальная Освободительная Армия". В частности, борьба с Глобальной Освободительной Армией на территории практически незатронутых атомными бомбардировками Сирии и севера Ирана, а также на территории Средней Азии, когда случился ввод войск объединенного контингента ОДКБ в Узбекистан и Туркмению, население которых переживало кризис. Также, в ходе переворота адмирала Чанг Вея в Китае и последующего кризиса там, России пришлось столкнуться с террористической угрозой со стороны уйгурских исламистов. Правительство России продолжило программу "новой индустриализации" страны. Итогом стало то, что на фоне угасающего Китая, Россия усилила влияние и на Тихом океане. Также, Россия приняла участие в международной военной операции на территории Сомали. В ряде экономических аспектов, России удалось занять нишу КНР. Также, усиленно развивалась космическая программа - в частности, была принята новая серия космических кораблей класса "Русь" на замену устаревшим "Союзам". Также, разрабатывался проект своей системы противоракетной обороны, именуемой "Редут", а также новый проект космической станции под названием "Шлиссельбург". 

США. "Звезда Свободы"Править

Да и США не отставали в плане космоса. В то же время началась разработка космической станции "Звезда Свободы" (проект прежде именовался "Кеннеди"). Президента-республиканца к тому времени сменил президент-демократ, вдобавок еще и женщина по имени Мэрион Босворт. Дает также знать о себе спецподразделение Объединенного Командования специальных операций США (ОКСО), которое провело ряд весьма удачных операций против лидеров "Глобальной Освободительной Армии" наряду с Силами Специальных Операций РФ. В то же время, на сторону США из-за краха прежнего режима в Китае, перешел Пакистан, что привело к созданию российско-индийского блока. Также, США провели удачную военную операцию в Сомали по ликвидации местных ячеек ГОА, но в то же время операция была не такой удачной чем та, которую провела Россия в Сирии. Также, Штаты снова начали разработку проекта лунной базы. В то же время, Россия возобновила полеты над Тихим океаном, что насторожило американцев. Все фактически оказалось на грани войны. Против ячеек ГОА, Штаты провели операции даже в Нигерии, что не нравилось Европе, которая поспешила застолбить свою сферу влияния на черном континенте. Плюс, вновь возросла активность наркокартелей в Латинской Америке. США вновь пришлось вводить войска на территорию Мексики, а также в Панаму. Из-за этого упали рейтинги демократов, и республиканцы снова начали проводить агрессивную предвыборную кампанию.

Европа. "Новая Реконкиста"Править

В это же время, Европа начала собственные разработки в области оружия массового поражения и противоракетной обороны. На основе ядерной программы Франции, у новой Европы появилось свое атомное оружие. В это же время, Великобритания фактически отгородилась от Еврофедерации стеной, считая что через ЕФ в Великобританию могут прийти новые угрозы. Официальный Брюссель также похолодел в отношении Лондона. В то же время, происходили попытки наладить отношения между Еврофедерацией и Россией, а также странами сформировавшегося к тому моменту Евразийского Союза. К тому времени, у всех трех сторон будущего конфликта, уже даже были собственные продвинутые технологии ведения войны, в частности боевые беспилотные квадрокоптеры, шлемы с нейронным интерфейсом, и даже экзоскелеты. Европейские образцы немного уступали американским и российским аналогам, но по словам экспертов, они вполне достойны программы "Новая Армия Европы". В это же время, Еврофедерация наращивала собственную экспансию в Африку, а точнее, в бывшие колонии Франции, а также Ливию. В мировом сообществе это было названо "Новой Реконкистой". Однако со стороны Брюсселя представителям ООН был дан ответ о том, что цель этой политики - борьба с "Глобальной Освободительной Армией". В отношениях с США, Европе удалось провести потепление лишь отчасти, однако Вашингтону новая Европа по-прежнему невыгодна как союзник. Во время первого этапа "Новой Реконкисты", Европой было проведено несколько удачных операций в Алжире и Сенегале, однако остальное же было впереди. Периодические кризисы в дипотношениях между США и Россией в то же время играли Европе на руку, однако, как и раньше ничто не вечно.

Точка отсчетаПравить

Россия. Проект "Гефест"Править

Ближе к началу войны (но и ранее), Россия вела активное засталбливание Арктики. За годы до этого, российским правительством была принята программа "Север-2030". Тогда же, началось новое освоение Севера и Дальнего Востока. В космической сфере Россия также наряду с США и ЕФ проводила всевозможные исследования и разработки. Но революцией стала разработка проекта "Гефест" - создание комплекса автоматического управления массивным ядерно-ракетным ударом, более совершенного, чем "Периметр". В это же время, Россия и страны Евразийского Союза начали укреплять общую границу от предполагаемого вторжения. В то же время исходила опасность и на Тихом Океане. Связано это не только со Второй Гражданской Войной в Китае, но и с регулярными учениями ВМС США. Все эти проблемы требовали решения. К тому времени, система ПРО "Редут" уже была введена в строй. Также, за несколько лет до этого была проведена крупная модернизация Военно-Морского Флота и Воздушно-Космических Сил. И Россия к этому времени была вполне готова к войне. Некоторые эксперты оценивали это как "исправление ошибок еще 1941 года, когда военные действия застали страну врасплох", однако ситуация на этот момент была совсем другой. Также, на Ближнем Востоке к тому времени, ГОА была выбита из Сирии, а Иракский Курдистан фактически переориентировался на РФ. Однако Турция снова начала мешать. Но усилиями дипломатов, Турция фактически сдалась. Казалось бы, никаких конфликтов и не предвиделось, но в ходе атаки на станцию "Звезда Свободы", Россия привела в полную боеготовность Вооруженные Силы. Так началась война для РФ.

США. Взгляд на северПравить

США также готовились к войне. В этом плане они не отставали от России и от ЕФ, тем более, опыт борьбы с ГОА в Африке вполне мог пригодиться. Но дело осложняло то, что между США и РФ фактически шла "Гонка за Арктику". США отправляли свои войска в основном на Аляску и на Север Канады в ответ на размещение ВС РФ в Сибири и на Дальнем Востоке. Также, США наконец-то запустили в космос "Звезду Свободы", но не все так оказалось гладко. В это же время, в американских городах шли даже акции протеста против "усилившегося милитаризма" и в поддержку "мира между народами". В это же время, в США все близилось к предстоящим президентским выборам. Рейтинги республиканцев на фоне милитаристских настроений росли, что привело к победе кандидата от их партии на выборах. Но случилось событие, которое фактически ввергло мир в войну - космическая станция "Звезда Свободы" была уничтожена некими террористами. Правительство США объявило им войну.

Европа. Африканский корпусПравить

Готовилась к войне и Европейская Федерация, которая также вела экспансию. Направления было два - арктическое и африканское. Если на Арктическом направлении у ЕФ основной целью была Норвегия, то в Африке было не все так просто. В ряде стран Африки ГОА оказывали сопротивление по-прежнему. Правительственные войска вновь запросили помощи у ЕФ. Как итог, Европа вновь оказалась на грани войны. Кроме этого, началась разработка нового оружия, именуемого "Solar Burst", которое, по замыслу проекта, должно было работать на "солнечной энергии". Еврофедерация в это же время проводила новые попытки наладить отношения с Россией из-за усиливающихся США, которые в это время работали над еще одним своим новым оружием, которое могло бы стать аналогом ОМП. В это же время, Великобритания создавала Новое Содружество Наций, которое стало бы конкурентом для Европейской Федерации, плюс Израиль получил от Еврофедерации технологию "Solar Burst", чтобы разработать такое же оружие у себя. Но планы перечеркнула война. Еще одним инцидентом для войны, стал террористический акт в Копенгагене. Европа оказалась в состоянии конфликта.

ВойнаПравить

Россия. Борьба с "Забытой Армией" и новая войнаПравить

Война Россией была встречена в районах Прибалтики и белорусско-польской границы, а также на Среднем Востоке. В первый же раз, террористы "Забытой армии" пытались атаковать Островецкую Атомную Электростанцию под Гродно, но атака была отбита. Итогом стало то, что следы "Забытой армии" вели в Пакистан, где по совместному пакту Россия и Индия начали атаку на Исламскую республику. Особенностью конфликта стало то, что российскими Силами Специальных Операций фактически были блокированы пакистанские ядерные ракеты, что увеличило шансы российско-индийского блока на победу. Но вначале конфликт протекал слишком вяло. Но в ходе разработки нового плана ведения войны на территории Пакистана, российско-индийской коалиции удалось победить Пакистан. Это не устраивало Штаты, что в итоге привело к конфликту на западных границах, например, на территории Польши, которая стала основной восточноевропейской зоной боевых действий, наряду с Эстонией, Латвией и Литвой.

В ходе ряда провокаций со стороны некоторых стран, боевые действия перекинулись на территорию Польши и Российская Армия пошла в наступление. Первым городом, который был взят, оказался город Белосток. Также, боевые действия велись на севере. В частности, на территории Норвегии. В ходе удачной десантной операции, Российской Армией был взят город Киркенес, хотя пришлось и попотеть. В некоторых случаях армия была близка к поражению, однако сражения удалось выиграть. Боевые действия также шли в Черном Море, а также в Болгарии и Румынии. В итоге, первый период войны для России закончился относительно удачно. Но ожидался решающий этап, который будет называться "походом на Европу". "Поход на Европу" начался с Молдовы и Румынии, когда румынские части атаковали Российскую Армию в Приднестровье, в итоге, Россия предотвратила атаку и начала развивать наступление на Молдову. Однако, в ходе конфликтов на территории Восточной Европы, Россия оказалась в состоянии вялой позиционной войны между ВС РФ и ВС ЕФ. В основном серьезные действия велись в воздухе и на море.

Обе стороны надеялись добиться превосходства, хотя все шло с переменным успехом. Где-то выигрывала Россия, где-то наоборот ЕФ. Обе стороны на первом этапе конфликта не добились ничего, что привело к временному перемирию, подписанному на острове Корфу. Однако перемирие долго не продержалось - в ходе атаки на российскую делегацию в Сербии, в ходе которой погибли и гражданские, война вспыхла с новой силой. Однако на атомную войну никто не решился. Война разгорелась с новой силой, и война уже перекинулась в Финляндию и на бывшую Югославию, где, казалось бы, еще с конфликтов, произошедших с 1990-х годов, вроде бы и спокойно, но если чиркнуть спичкой, то конфликт разгорится с новой силой. Первым конфликтом "Новой Балканской войны" стала Гражданская война в Боснии и Герцеговине между Республикой Сербской и собственно Боснией. Казалось бы, конфликт всполыхнул еще сильнее, однако дальнейшей эскалации удалось избежать. Но в это время, продолжилась война на территории Европы - начиная с нового этапа боевых действий в Польше, в ходе которого началось наступление ВС РФ в Восточной Европе. Уже в первые месяцы новой фазы войны случился ряд крупных сражений, в ходе которых польская армия, несмотря на поддержку ЭФЕК оказалась в "котлах", в частности подобным образом был взят город Сувалки. Продолжилась война и на севере, но на этот раз война на этом направлении стала "войной флотов и летчиков", которая продолжалась долго и велась разными методами, вплоть до операций спецназа против подводных лодок... (TBA)

США. "Найти и разбить уничтоживших!"Править

США встретили войну на Мысе Канаверал, когда террористы "Забытой Армии" атаковали космодром. Итогом стало начало вторжения в страны, где еще находились остатки ГОА. Однако, настоящая война для Штатов началась на Севере - с боестолкновения ТОФ РФ и ВМС США в районе Командорских островов, являющихся частью России, из-за чего конфликт перерос в горячую фазу. Итогом стала "Битва за Арктику". Фаза конфликта между Россией и США интересна тем, что война на суше между странами вообще не велась - только в воздухе и на море. В основном это были сражения у берегов Северного Ледовитого и части Тихого океана... (TBA)

Европа. "Двунадесять язык"Править

Для Европейской Федерации война началась в совершенно неожиданном месте - в Хорватии, где террористы "Забытой армии" захватили ряд городов. В итоге, ЕФ бросила на подавление войска. Также, усугублялась ситуация в Африке - в частности, дала о себе знать ГОА. Итогом стало то, что Европа оказалась на грани войны на два, а то или на три фронта - между Россией, США и террористами. Далее, между Еврофедерацией и США началась настоящая война на море, в которой были использованы авиация и флот. Великобритания пока отсиживалась в стороне. Первым серьезным сражением для ЕФ на Европейском фронте стал конфликт на территории Прибалтики, когда ВС РФ, ответив на провокацию, перешли границу России и Эстонии. В последующее время, РФ и ЕФ увязли в вялой позиционной войне. Также, шла война и с террористами, а также со Штатами. Хотя, с США в основном велись боевые действия посредством сил специальных операций. В ходе серии удачных сражений, Европе вроде и удалось сдержать натиск России и Штатов против себя. Итогом стало то, что ЕФ пошла на подписание перемирия. Но перемирие оказалось хрупким - неизвестные террористы атаковали российскую делегацию в Белграде (Сербия). Стороны вновь начали войну - Россия отправила целый контингент ВДВ на территорию Сербии, а также война перекинулась на территорию Финляндии. ЭФЕК был переброшен на территорию страны для сдерживания частей ВС РФ, итогом чего стала вновь позиционная война, которая, казалось бы, должна была затянуться, но русские нанесли удар, взяв Хельсинки... (TBA)

ПоследствияПравить

Россия. Победа, но новые опасностиПравить

США. Статус-кво с РоссиейПравить

Европа. Собственная победа, но примирение с остальнымиПравить